Проверка напряжения зажигания W210
- Отсоедините один из высоковольтных проводов от свечи зажигания, вывинтите свечу. Для выяснения того, работают ли обе катушки зажигания, вывинтите свечи на цилиндрах 1 и 3 (4- цилиндровый двигатель). Катушки зажигания на 2 и 4 цилиндрах остаются. В рядном 6-цилиндровом двигателе действуйте согласно схеме монтажа катушек зажигания. В V6-двигателе демонтируйте одну свечу одного цилиндра (читайте также: замена свечей зажигания Mercedes W210).
- Снова подсоедините кабель зажигания к свече и таким образом уложите его на блоке двигателя, чтобы он имел надежный контакт на массу. Будет еще лучше, если резьбовую часть свечи посредством провода для облегчения запуска двигателя соединить с двигателем.
Свеча зажигания с проводом для облегчения запуска двигателя.
- Пусть помощника помощью стартера кратковременно провернет двигатель и сразу вновь выключит зажигание. Внимание! Двигатель приходит в движение, при необходимости отсоедините штекеры от форсунок.
- Если на электродах проскакивает сильный разряд, напряжение зажигания имеется, то’есть система зажигания функционирует.
- В двигателе V8 вывинтите катушку зажигания, затем свечу зажигания.
- Вновь вставьте катушку и свечу и таким образом закрепите на двигателе, чтобы свеча имела контакт на массу и от работы двигателя не смогла упасть. Это может быть достигнуто, например, если резьбовую часть свечи посредством зажима провода для облегчения запуска двигателя соединить с двигателем.
- Если искр нет, проделайте это со свечой зажигания другого цилиндра. Если и далее разряд не проскакивает, полностью проверьте систему зажигания.
Визуальная проверка системы зажигания
- Проверьте кабельные выходы и многоконтактные разъемы на катушках зажигания и блоке управления. Провод зажигания должен быть прочно вставлен в соответствующее гнездо. Они могут быть за счет прогрева замкнутого воздуха в гнездах слегка приподняты, и вследствие этого могут появиться перебои (проблема контактов).
- Проверьте кабельные выводы, штекеры и катушки зажигания на прочность посадки. После длительной поездки по ухабистой дороге они могут быть немного ослаблены.
- Имеются ли в многоконтактных разъемах какие-либо изогнутые контакты?
- Проверьте провода на свечах зажигания на прочность посадки. Если она ослаблена, то это может привести при высоких напряжениях к появлению токов утечки и искровому перекрытию.
- Проверьте корпус катушек зажигания. Он не должен иметь трещин и следов прижогов (от перекрываемых искр).
- Выдавлена ли на катушке зажигания заливочная масса? Если да, то она, вероятно, дефектна.
- Имеют ли зажимы хороший контакт со штекерами свечей? Они не должны быть окисленными.
- Проверьте состояние кабелей зажигания. Они нигде не должны быть пробиты. Провода с местами износа и оплавления следует немедленно заменить. При дефектном проводе воспламеняющие искры могут перескакивать от свечи к массе — это можно услышать по трескающим или хрустящим шумам в моторном отсеке. Если провода зажигания должны быть заменены, то необходимо всегда использовать подходящий к конкретному двигателю комплект проводов.
Поиск неисправности в системе зажигания
Неисправность | Причина | Совет |
---|---|---|
A Двигатель плохо запускается или вовсе не приходит в движение | Катушка или свечи зажигания влажные или загрязненные, поэтому искра отсутствует | Просушите и прочистите электрод свечей |
Штекеры соединения ослаблена или окислены | Проверьте, при необходимости замените | |
Свечи зажигания влажные после частых попыток запуска | Снимите и просушите | |
Датчик частоты вращения / позиционный датчик не закреплен - большое расстояние от маховика | Затяните | |
Датчик частоты вращения / позиционный датчик дефектны или имеется контакт провода с массой или обрыв | Замените, проверьте провода, при необходимости замените | |
Дефект катушки зажигания | Замените | |
Блок управления имеет дефект | Замените | |
B Двигатель работает не ровно и имеет сбои в зажигании | Дефект в свече зажигания | Замените |
Обрыв в проводе зажигания | Замените провод | |
Смотрите A1-A7 | ||
С Мощность двигателя недостаточна | Дефект в расходомере воздуха или слабое штекерное соединение | Проверьте и при необходимости замените |
Дефект в дачтике температуры охлаждающей жидкости, температуры впускного воздуха или слабое штекерное соединение | Проверьте штекерные соединения, при необходимости замените датчики | |
Смотрите А4-А7 |
Возможно, вам также пригодится инструкция: замена катушек зажигания Mercedes W210.