Замена свечей зажигания Mercedes W210
Свечи являются расходным материалом и заменяются во время планового технического обслуживания через определенное количество км пробега. Очевидными причинами выхода из строя свечей является тяжелый запуск, а также троение двигателя на холостых оборотах, ослабленная динамика автомобиля. Замену свечей зажигания на Mercedes W210 следует проводить только при полностью холодном двигателе.
- Демонтируйте катушки зажигания, как описано в статье: замена катушек зажигания Mercedes W210.
- Захватите штекер свечи зажигания и оттяните от штифта свечи. При этом не тяните за кабели зажигания. В мастерских для съема штекера используется специальный съемник.
- Почистите шахту свечи зажигания (продуйте), чтобы при демонтаже свечи в отверстия не попали загрязнения.
- Вывинтите свечи зажигания свечным ключом. При этом не перекашивайте ключ, иначе можно сорвать керамический изолятор. Рекомендуется использовать специально согласованный с двигателями Mercedes-Benz свечной ключ HAZET 2776.
- Выкладывайте свечи по расположению цилиндров, либо как-то их маркируйте, чтобы точно знать к какому цилиндру относится каждая свеча. Требуется это для того, чтобы потом определить работу каждого цилиндра по состоянию свечей.
Как проверить состояние свечей зажигания и работу цилиндров
Посмотрите внимательно на электроды (стрелка) свечи зажигания Замасленные и закопченные свечи указывают на плохое сгорание, возможно за счет изношенных поршневых колец или негерметичных клапанов.
Четыре примера определения проблем по состоянию свечей зажигания:
- обычный: от светло-серых до коричневатых цветов, малое обгорание электродов;
- чрезмерные отложения; добавки в масло и топливо могут образовывать остаточные продукты, которые осаждаются внутри свечей и вызывают нахальные зажигания;
- закопченный: плавные, как будто бы копоть и отложения могут быть вызваны токами утечки и сбоями в зажигании;
- замасленный: вся внутренняя поверхности свечи и электроды покрыты черной масляной пленкой, что может привести к сбоям в зажигании или короткому замыканию свечей.Здесь представлены четыре другие причины дефекта свечей зажигания:
- перегрев: головка изолятора окрашена в белый цвет;
- сильный перегрев: оплавление центрального и боковых электродов;
- головка изолятора сорвана;
- образование глазури: желтоватый блестящий слой на головке изолятора из-за разжиженного состава бензина и масла.
- 6 Новый свечи, с помощью свечного ключа вверните в свечные отверстия так, чтобы они прочно сидели. Далее проверните свечи еще на 90 градусов. Затяжка по такой схеме приблизительно соответствует моменту 25-30 Нм.
Обратите внимание на то, чтобы свечи снова сидели в своих резьбовых отверстиях: вставляемая с наклоном свеча может повредить резьбу. - 7 Для того, чтобы свечи зажигания при следующей замене легче выкручивались, можно немного смазать резьбу свечи высокотемпературной медной смазкой, а также добавить крошки графита мягкого карандаша. Запрещено использовать другие смазки и масляные основы.
- 8 Если вы вновь используете старые свечи, то предварительно основательно почистите их резьбу. Отложения между электродами не следует удалять вручную. Это повредит изоляцию центрального электрода (стеатит).
Чистить электроды старых свечей лучше с помощь. латунной щеткой. Слегка смажьте медной смазкой и графитом мягкого карандаша, плотно затените и после этого проверните еще на 15 градусов. Почему на 15 градусов, а не на 90, как для новых свечей? Потому что в старых свечах прокладка уже прожата и требуемый угол почти закрутился с первого захода.
Совет! Если свечи не выкручиваются, не в коем случае не применяйте большое усилие или различные рычаги. Этим вы можете повредить резьбу блока цилиндров и попасть на дорогостоящий ремонт всего двигателя.
В случае, если свечи никак не поддаются выкрутке, то в порядке исключения прогрейте двигатель и вновь попробуйте выкрутить свечи. Будьте осторожны, не обожгитесь! Если свечи поддались, то не торопитесь с установкой новый свечей, дайте остыть двигателю и только потом производите замену свечей зажигания на Mercedes W210.