Проверка и замена ремня ГРМ Mercedes W210

Для каждого типа двигателя имеется специальный, так называемый поликлиновой ремень ГРМ. Такой ремень (плоский приводной ремень с продольным рифлением по внутренней стороне) на рабочей стороне имеет несколько рифлений V-образной формы, которые захватываются направляющими канавками отдельных ременных шкивов и тем самым предотвращают проскальзывание ремня.

Если в вашем автомобиле имеется кондиционер, то ему нужен другой поликлиновый ремень в сравнении с автомобилем без этой опции. В любом случае сразу установите, какой ремень вам нужен. Натяжение ремня, как правило, вы проверить не сможете: оно у всех двигателей автоматически поддерживается в нужном состоянии с помощью пружинного натяжного ролика.

  1. Выключите зажигание.
  2. Пометьте положение ремня куском мела в хорошо заметном месте (указано стрелкой). Проверка ремня ГРМ Мерседес W210После маркировки приводного ремня куском мела (см. стрелку) до тех пор проворачивайте ременный шкив коленчатого вала, пока маркировка вновь не появится в исходном положении. В процессе этого проводите визуальную проверку обеих сторон ремня на наличие дефектов износа.
  3. Проворачивайте двигатель посредством вставного ключа SW 27, размещенного на ременном шкиве коленчатого вала, в направлении вращения двигателя по частям, до повторного появления маркировки. При этом коробка передач работает на холостом ходу, включен стояночный тормоз. Двигатель нельзя вращать в обратном направлении!
  4. Проворачивайте двигатель несколько раз. При этом внимательно просматривайте все поверхности ремня. Чаще
    всего ремень может иметь одну, но глубокую трещину, которая при проверке может быть заметна на ременном шкиве.
  5. Проверьте поверхности приводного ремня.

Если были установлены следующие дефекты, лучше сразу заменить приводной ремень:

  • Нерегулярные шлифовальные риски на кромках ремня.
  • Пористые или обтрепанные поверхности.
  • Трещины в ремне.
  • Следы масла и смазки.

Замена поликлинового ремня ГРМ

  1. Пометьте направление вращения ремня на его наружной стороне посредством фломастера. Укладка подержанного ремня в неправильном направлении вращения вскоре может привести к его разрушению. При монтаже проследите за тем, чтобы канавки ремня хорошо входили в цепление с канавками ременного шкива.
  2. В 4-цилиндровом двигателе до 8/96 демонтируйте вентилятор радиатора с вискозным сцеплением (подробная инструкция в статье снятие вентилятора радиатора с вискозным сцеплением).
  3. Установите торцовый ключ Е10 на натяжной ролик и посредством ключа отводите натяжной ролик от задней стороны ремня (против направления по часовой стрелке, смотрите рисунок) до тех пор, пока ремень не будет ослаблен и его можно будет снять.Откручиваем натяжной ролик ремня ГРМ w210
  4. Для того, чтобы ослабить приводной ремень для снятия отожмите натяжной ролик путем перемещения против часовой стрелки от задней стороны ремня. после этого его будет легче снять с отдельных ременных роликов.
  5. Тщательно проверьте приводной ремень на изнсо и прочистите.
  6. Проверьте все ременные ролики на надлежащее состояние и также почистите. Особенно обратите внимание на поворотные и натяжной ролики. при необходимости замените.
  7. Для монтажа вначале зажмите натяжной ролик посредством торцевого ключа.
  8. Уложите приводной ремень на отдельные ременные шкивы. при этом обратите внимание на ход ремня и помеченное направление вращения, если устанавливается прежний ремень.
  9. Медленно снимайте натяжение натяжного ролика, так чтобы ролиг смог прилегать к задней стороне ремня.
  10. Далее надлежащим образом натяните ремень. Посредством натяжного ролика ремень будет постоянно находиться в нужном натяжении.
  11. Повторно проверьте посадку ремня в соответствующие канавки.
Замена ремня ГРМ Mercedes W210

Ход приводного клинового ремня в 4-цилиндровом (А), рядном 6-цилиндровом (В) и V6-двигателе (С): 1 Натяжной ролик, 2 Коленчатый вал, 3 Компрес- сор кондиционера. 4 Гидронасос рулевого управления с усилителем, 5 Водяной насос/вентилятор радиатора, 6 Генератор переменного тока, 7 Воздушный насос, 8 Вентилятор радиатора (только М 104), 9 Направляющие ролики.

Ролик ремня ГРМ Мерседес

После освобождения ременного натяжного ролика 3 на внешнем torx-винте 4 рычаг ролика 2 со своей маркировкой В должен находиться в диапазоне рабочего зазора А устройства натяжения ролика 1.

Если на приборной панели во время движения загорается красная лампочка контроля зарядки, это означает, что приводной ремень разорван. Часто к тому же можно услышать также жесткий удар по металлическому листу в моторном отсеке.

В этой ситуации ни в коем случае не нужно двигаться дальше, поскольку насос охлаждающей жидкости больше не приводится в действие. В противном случае, «бездействующая» охлаждающая жидкость быстро закипает, и вы рискуете капитальными неисправностями двигателя. Поэтому необходимо отбуксировать автомобиль до ближайшей мастерской. Однако вы можете также сразу установить новый ремень — если он подходит к вашему типу двигателя и своевременно оказался вместе с бортовым инструментом в багажнике.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *