Замена воздушного фильтра Mercedes W210
Двигатель нуждается в чистом воздухе для процесса сгорания топливной смеси. Частицы грязи и пыли на рабочих поверхностях цилиндров через некоторое время могут вызвать появление дефектов двигателя.
Специально для защиты двигателя от пыли, песка и грязи применяется воздушный фильтр, который состоит из пластикового короба и самого фильтрующего элемента, структура которого похожа на гармошку. Кроме этого, фильтрующий элемент также позволяет минимизировать шум впуска топливно-воздушной смеси и препятствует образованию завихрений во впускном коллекторе.
Период замены воздушного фильтра
Через какой период времени стоит производить замену воздушного фильтра? Ответ на этот вопрос сильно зависит от условий, в которых используется автомобиль. Стандартно же фильтр меняется вместе с проведением технического обслуживания, то есть примерно каждые 8-15 тыс. км. Однако, если вы часто передвигаетесь по пыльной или песчаной местности, то скорее всего воздушный фильтр стоит менять чаще или регулярно прочищать его.
Как заменить воздушный фильтр
- Демонтируйте верхнюю крышку корпуса воздушного фильтра. Для этого откройте шесть быстродействующих зажимов и во впускной трубке к расходомеру воздуха отожмите два запора с помощью отвертки.
- Снимите патрон воздушного фильтра.
- Промойте тряпкой корпус фильтра.
- Для снятия верхней крышки корпуса воздушного фильтра по кругу откройте зажимы (указаны стрелками). Дополнительно отожмите еще и запоры с защелкой (толстые стрелки) на патрубке впускной трубки с помощью отвертки.
Очистка фильтрующего элемента
- 1. Постучите бумажным фильтром по жесткой основе.
- 2. Таким образом можно удалить крупные частицы пыли.
Мелкую пыль продуйте сжатым воздухом. Воздушная струя должна быть направлена сбоку на пластины фильтра.
Вытащите патрон фильтра из нижней части корпуса фильтра и изогните его. Благодаря этому вы получите более четкое представление о степени загрязнения патрона.
Не продувайте элемент снаружи внутрь, иначе пыль будет еще прочнее вжиматься в поры фильтра.
Не в коем случае не прочищайте воздушный фильтр жидкостью, поскольку после этого он полностью выходит из строя, поскольку намокание фильтрующей поверхности приводит к ухудшению пропуска воздуха, соответственно двигатель получает более богатую смесь, снижается мощность и приемистость.
- 3. Если вы заменили фильтр: при установке нового фильтровального элемента проследите за тем, чтобы уплотнение с нижней частью корпуса было удобным.
- 4. Уложите новый фильтровальный элемент в нижнюю часть корпуса. Обратите внимание на то, чтобы резиновая прокладка вокруг была уложена заподлицо.
- 5. Проверьте прокладку в нижней части корпуса на наличие дефектов, при необходимости замените.
- 6. Верхнюю часть корпуса установите на впускную трубку и поставьте затем на нижнюю часть корпуса, впускную трубку сдвиньте к соединительному патрубку и предохраните шланговым хомутом.
Увлажните уплотнительное кольцо на впускной трубке к расходомеру воздуха средством для ухода за резиной. Верхнюю часть можно слегка сместить к фланцу — помимо прочего это обеспечивает более эластичное уплотнение и улучшенную герметизацию.