Проверка и замена термостата Mercedes W210
Зажатый термостат может привести к тяжелым повреждениям двигателя от перегрева. Охлаждающая жидкость начинает закипать и эффект охлаждения быстро исчезает. Если такой дефект появляется во время езды, ни в коем случае не следует двигаться дальше. Необходимо сразу отбуксировать автомобиль в мастерскую. Снятие и замена термостата не представляет собой проблему.
Перед началом этой работы помимо самой запасной детали следует позаботиться о приобретении
также нового уплотнительного кольца или прокладки для крышки корпуса термостата. Помимо этого вам понадобятся емкости для слива охлаждающей жидкости. Демонтаж термостата следует осуществлять только при холодном двигателе.
Признаки и причины неисправного термостата
Признак неисправности | Причина |
---|---|
Рабочая температура двигателя достигается медленно, влияние нагрева недостаточное. | Головка клапана термостата зажата в открытом положении (например, из-за отложений), подача к радиатору остается постоянно открытой. Двигатель долго остается в режиме холодного пуска. Краткосрочно повреждения невозможны. Однако термостат как можно скорее нужно заменить. |
Сигнальная лампочка температуры горит, несмотря на правильный уровень охлаждающей жидкости. Радиатор и нижний шланг радиатора остаются холодными. | Головка клапана термостата зажата в закрытом положении (например, из-за дефектной или негерметичной втулки термостата). Ни в коем случае не двигайтесь дальше, иначе появятся серьезные повреждения двигателя от перегрева. |
Вы можете, впрочем, с помощью термометра проверить, действительно ли дефектна демонтированная деталь. В зависимости от версии двигателя корпус термостата немного по-разному располагается на блоке двигателя.
Как снять термостат
- Отсоедините провод на массу аккумулятора (-).
- Слейте в приемную емкость охлаждающую жидкость, как это описано в данной глазе
- В моторном отсеке демонтируйте переднюю облицовку двигателя.
- Отожмите шланг радиатора от патрубка на корпусе
термостата предварительно ослабьте хомут шланга. - Отсоедините малый шланг к компенсационному
бачку после ослабления хомута шланга. - Отвинтите крышку на корпусе термостата и снимите
вместе с термостатом. - Медленно нагревайте термостат в водяной ванне и проверьте температуру открытия.
- Проверьте, закрывается ли этот регулятор при охлаждении вновь.
В 4-и б цилиндровых двигателях термостат прочно сидит на крышке корпуса и при демонтаже может быть испорчен. Поэтому при наличии дефекта в термостате эту деталь следует полностью заменить.
При дефектном функционировании замените термостат. В 4- и 6-цилиндровых двигателях необходимо заменять термостат вместе с крышкой, поскольку обе детали нельзя разъединить.
Проверьте с помощью термометра, приподнимается ли клапан при приведенной в таблице температуре на соответствующую высоту. Для поддержанных термостатов допускается погрешность +/-3 С.
Установка нового термостата
- Перед монтажом почистите уплотняющие поверхности на корпусе и крышке.
- Установите крышку с термостатом и новым уплотнительным кольцом, затяните винты моментом 10 Нм.
- Установите шланги охлаждающей жидкости на выходные патрубки. Обратите внимание на корректную посадку и предохраните ее шланговыми хомутами.
- Налейте охлаждающую жидкость.
- Прогрейте двигатель и проверьте, теплый ли снизу радиатор.
- Проверьте, герметичен ли корпус термостата.
- Подсоедините провод на массу (-) аккумуляторной батареи.